Несколько лет назад мои внутренние искания сводились к мыслям об архитектурном наследии и его постоянном уничтожении. Я ходила по улицам и видела варварские реконструкции, подмечала каждое утраченное окно и каждый зашитый исторический фасад. Пока одни пытались спасти осколки прошлого, другие, превосходящие численностью, мчались с монтировкой на другой объект. Плитка потрескалась - уложить новую! Краска облетела - заменить окна! Меня возмущало, что большинству предметов старины общество разрешает жить лишь в музейной сохранности, но ведь с каждым годом количество утрат лишь растет. Почему нужно списывать эти вещи со счетов, ведь они и есть время. Время, к которому можно прикоснуться.
И я занялась светом. Во-первых, электрика коррелировала с моим основным образованием, во-вторых, всю эту историю можно было уместить в границы небольшой квартиры.
Винтажный мир полон сюрпризов и открытий, но ниша освещения, на первый взгляд, разнообразная, на поверку в общей массе представлена продавцами со сложившейся иерархической ценностью небольшой группы предметов, кочующих из одного дизайн-проекта в другой. А что за гранью этого круга?
За гранью были детали. Разрозненные, некомплектные, забытые и малоизвестные. Многие из них качественные, прям как те двери и плитка, которые почти никому не нужны.